Наша философия

0000124900_2GkMHKygЯ понимаю и ощущаю свою меру ответственности перед детьми за их первый опыт общения со мной, как с УЧИТЕЛЕМ. Я не подчиняю их себе, не заставляю и не наказываю. Я пряду более «тонкую» нить согласия, название которой – ДОВЕРИЕ.

Принимая их любыми: и хорошими и плохими, и послушными и непослушными, и удобными и неудобными, я не пытаюсь их переделать под себя. Я не идеал, а значит, не безусловный образец для подражания во всем и всегда. Поэтому я не заставляю ребенка быть похожим на меня. Я признаю за ним право на индивидуальность, право быть другим.

Он имеет право быть самим собой.

Я стараюсь ориентировать программу на конкретного ребенка или конкретную группу детей так, чтобы можно было максимально раскрыть их возможности, опереться на свойственный им тип мышления.

Я никогда не забываю, что передо мной не просто ребенок, а конкретный мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоциями. Воспитывать их надо по-разному.

Я всегда стараюсь следовать принципу, что если педагог ругает ребенка за то, что он чего-то не знает или не умеет, не хочет что-то выполнять или повторять, то он уподобляется врачу, который ругает больного за то, что он болен. Маленькие дети не бывают ленивыми. Я всегда помню, что мотивы ребенка отличаются от целей и мотивов взрослого: ребенок еще не в состоянии ставить познавательные цели.

Если у меня возникают трудности в общении с ребенком, если мы не понимаем друг друга, я не спешу обвинять в этом его. Возможно, мы относимся к разным типам, а значит, по-разному мыслим, воспринимаем, чувствуем, т.е. дело не только в нем, но и во мне. ОН НЕ ПЛОХОЙ, А ПРОСТО ДРУГОЙ.

Я помню, что моя оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, что я не заметил или не смог почувствовать.

Для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Малыш не должен панически бояться ошибиться: чего-то не сделать или не правильно что-то сказать.

Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Надо стараться не вырабатывать у ребенка страха. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, свободу. Оно уничтожает желание учиться, да и просто душит радость жизни, радость познания. Поэтому, при первых неудачах не нервничаю сам и не нервирую ребенка. Пытаюсь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

Я учусь вместе с детьми, объединяюсь с ними против объективных трудностей, становлюсь союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

Дети должны чувствовать, что я сильнее, опытнее их и что в любой момент приду им на помощь, но вместо детей действовать не стану.

Главное – это умение использовать знание, а не собственно знания. Поэтому, образование в нашем понимании это не передача знаний детям, а совместное освоение различных дисциплин на личном опыте. Везде, где возможно, я стараюсь не преподносить детям истину, а находить ее, всячески стимулирую, поддерживаю, взращиваю самостоятельный поиск ребенка. Я считаю, что процесс важнее результата. И я создаю условия для развития познавательного интереса детей.

Я никогда не забываю, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока не доступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью я сделал: НЕ НАВРЕДИ!

Я не всезнайка. Поэтому и не буду пытаться быть им.

Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому, я буду открыт любящим детям.

Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям учить меня.

Я делаю ошибки, они свидетельствуют о том, что я – живой человек и могу ошибаться. Поэтому я буду терпелив к человеческой сущности ребенка.

Я научился почти всему, что я знаю на собственном опыте. Поэтому я позволю детям приобретать собственный опыт.

Я не могу сделать так, чтобы все страхи, боль, разочарования и стрессы ребенка исчезли. Поэтому я буду стремиться смягчить удар.

Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.

 

Новости
19.07.2017

Уважаемые родители! Мы рады пригласить вас и ваших деток в нашу  мастерскую! Здесь мы будем лепить из глины, рисовать, росписывать изделия, делать различные панно и картины, а также шить куколок и мастерить из дерева и бумаги.

Записаться можно по телефону 8 918 968 22 83

В Добрый Путь